РОССИЯ

Ростов-на-Дону, ул.Доватора, 150,

офис 100 "А", 1-й этаж 

тел.: +7-928-195-03-05  

        +7-938-135-83-95

        +7-928-229-66-40

        +7-863-218-43-07

Мозаично шлифовальные машины

Мозаично шлифовальные машины


Мозаично-шлифовальные машины предназначены для обработки покрытий полов из бетона, различных видов природного и искусственного камня, мозаичных полов и специальных покрытий. Машины позволяют производить как предварительную обработку покрытий (выравнивание плоскостей: удаление наплывов, скошенных участков и дефектов поверхностей, возникших при укладке камня), так и чистовую обработку с целью получения требуемой шероховатости для нанесения клеевых или иных покрытий, а также полирование поверхности природных отделочных материалов.


Различают ручные и самоходные мозаично-шлифовальные машины. Ручные машины перемещаются по обрабатываемой поверхности вручную оператором и применяются при выполнении сравнительно небольших объемов работ. Самоходные мозаично-шлифовальные машины выполняются на базе специальных самоходных шасси и предназначены для обработки покрытий полов большой площади.



На строительных объектах используются конструктивно подобные ручные мозаично-шлифовальные машины СО-199, СО-279, СО-300 и СО-307, а также мозаично-шлифовальные машины серии СМ компании «Сплитстоун».


Ручная мозаично-шлифовальная машина СО-199 (рис. 1, а) может работать как абразивными сегментами 14А6С, так и алмазными фрезами. Машин: состоит из шлифовальной головки 1 с двумя противовращающимися траверсами, двух сменных пригрузов 2, электродвигателя 3 с защитой от перегрузок и коротких замыканий, механизма пуска под нагрузкой 6, электрооборудования 5 рукоятки управления 4 и опорной оси с двумя обрезиненными колесами 7.

Мозаично-шлифовальная машина СО-199

Рис. 1. Мозаично-шлифовальная машина СО-199


Рабочим органом машины (рис. 1, б) служат противовращающиеся план шайбы 9, на каждой из которых в державках установлены по три абразивных сегмента 12 или алмазные фрезы для шлифования обрабатываемой поверхности. Абразивы установлены в державках и удерживаются пружинными кольцами. Алмазные фрезы устанавливаются с помощью переходника.


Конструктивно алмазные фрезы представляют собой металлическую шайбу с прикрепленными к ней алмазными сегментами. Фреза алмазная торцевая предназначена для мокрого фрезерования и шлифования мозаичных, бетонных плит и полов, а также полов из природного камня. Использование алмазных фрез взамен абразивных брусков позволяет значительно повысить производительность обработки и стойкость инструмента. Каждая планшайба крепится через плоский резиновый амортизатор к соответствующей траверсе 10. Амортизаторы обеспечивают равномерный нажим на каждый абразивный сегмент, их равномерный износ и самоустановку по обрабатываемой поверхности, а также плавную работу машин.


Вращение траверсам передается от электродвигателя 3 через зубчатый редуктор 11 в разные стороны, что обеспечивает прямолинейное поступательное движение машины. К корпусу редуктора с помощью оси и кронштейнов крепится узел управления и ходовое устройство с двумя обрезиненными колесами. Рабочий орган может перемещаться в пазах кронштейнов относительного ходового устройства вертикально вниз по мере износа абразивов. Рабочий орган защищен кожухом 8, который постоянно соприкасается с обрабатываемой поверхностью.


Пуск-останов электродвигателя осуществляют с помощью пакетного выключателя с усиленной электрозащитой. Электробезопасность машины обеспечивается защитно-отключающим устройством. Машины подключаются к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с помощью гибкого кабеля.


Широкое распространение получили ручные мозаично-шлифовальные машины серии GМ компании «Сплитстоун», комплектуемые высокопроизводительным алмазным инструментом. Серийно выпускаются две модели мозаично-шлифовальных машин серии GМ - двухтраверсная модель GМ-245 и однотраверсная GМ-122. Двухтраверсная модель GМ-245 используется при обработке относительно больших поверхностей без «мертвых» зон с высокими показателями плоскостности. Однотраверсная модель GМ-122 применяется при выполнении сравнительно небольших объемов работ.


Машина эффективно используется при работе в стесненных условиях.

Отличительной особенностью машин «Сплитстоун» является конструктивное решение крепления инструмента к траверсам - использование технологии «Франкфурт». Это позволяет быстро и просто производить замену инструмента при смене технологической операции. По сравнению со всеми известными зарубежными и отечественными аналогами производительность машин «Сплитстоун» в 3...5 раз выше из-за отсутствия вибрации режущего инструмента; защита его от ударных нагрузок ощутимо повысила ресурс оборудования и инструмента.


Основными узлами мозаично-шлифовальной машины GМ-245 (рис. 2) являются: корпус 5, электродвигатель 4 со шкивом 11, редуктор 14, шлифовальные траверсы 17 с рабочим инструментом 16, ходовое устройство 12, аппаратура управления и защиты. С помощью поликлинового ремня 9 вращающий момент от шкива электродвигателя передается на шкив 18 редуктора, который может быть установлен на одном из двух его входных валов, что обеспечивает вращение шлифовальных траверс с двумя различными скоростями. Входные валы редуктора закрывают крышкой 15.


Мозаично-шлифовальная машина GM-245 «Сплитстоун»

Рис. 2. Мозаично-шлифовальная машина GM-245 «Сплитстоун»


При работе шлифовальные траверсы закрыты кожухом 7, обеспечивающим безопасность при работе. Для удаления отходов шлифования (шлама) в кожухе имеется патрубок 10, к которому может присоединяться шланг промышленного пылесоса. Усилие, необходимое для прижатия траверс при работе, обеспечивается грузом 6, устанавливаемым на ручки 8, которые также могут использоваться при погрузке машины. Для управления мозаично-шлифовальной машиной используется ручка 3, на которой установлены четыре гнезда 2, что позволяет устанавливать две рукоятки 1 в два положения, учитывающих рост оператора. На ручке 3 также установлен блок управления и защиты 13, в котором смонтирована электрическая схема машины. Для перемещения мозаично-шлифовальной машины при работе и транспортировке предназначена колесная тележка 12, которая может находиться в двух положениях: под двигателем - в этом случае центр тяжести расположен так, что позволяет удобно транспортировать машину; в откинутом (рабочем) положении, когда масса двигателя дополняет массу груза. Ручка управления 3 съемная и может быть быстро демонтирована для транспортировки машины.


Рабочий орган машины со шлифовальными элементами показан на рис. 3.

Рабочий орган GМ-245 со шлифовальными элементами

Рис. 3. Рабочий орган GМ-245 со шлифовальными элементами


Каждый устанавливаемый на траверсы сегмент имеет свою цифровую маркировку и цвет. Первая цифра номера устанавливаемого сегмента соответствует номеру траверсы, вторая цифра - номеру посадочного места траверсы. Последняя цифра сегмента и его цвет обозначают величину зернистости алмазного слоя.


Мозаично-шлифовальная машина подключается к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с глухозамкнутой нейтралью.

Технические характеристики мозаично-шлифовальных машин приведены в табл. 1 и 2.


Таблица 1. Техническая характеристика мозаично-шлифовальных машин

Параметры
Индекс машины
СO-199
СО-279
СО-300
СО-307

Производительность при шлифовании, м2

43

23

34

44

Ширина полос шлифования, мм

600

600

600

600

Число траверс

2

2

2

2

Число шлифовальных элементов

6

6

6

6

Частота вращения траверс, с-1

7,7

7,7

7,7

7,7

Электродвигатель:

тип

Трехфазный асинхронный

мощность, кВт

5,5

3,0

4,0

5,5

напряжение, В

380

380

380

380

Габаритные размеры, мм

1100x710x1010

1050x680x1100

1050x680x1100

1050x680x1100

Масса, кг

150

130

130

160

Изготовитель

Одесский завод «СОМ» (Украина)

ОАО «МИСОМ ОП» (Беларусь)

*При шлифовании бетона М300 при среднем съеме 1 мм.


Самоходные мозаично-шлифовальные машины предназначены для выполнения средних и больших объемов работ. Они выпускаются единичными партиями и характеризуются довольно большим разнообразием конструктивных решений.


Широкое распространение получили самоходные мозаично-шлифовальные машины и агрегаты на базе специальных шасси с индивидуальным гидравлическим и электрическим приводом ходовых колес, способных обеспечивать получение и бесступенчатое регулирование «ползучих» рабочих скоростей передвижения в диапазоне 1...10 м/мин, при которых достигается высокое качество обработки поверхности пола при минимальном количестве проходов машины по одному участку. Машины оборудуются двумя или тремя шлифовальными головками с индивидуальным электрическим приводом, оснащенными абразивным или алмазным инструментом. Шлифовальные головки могут быть унифицированы с серийными ручными шлифовальными машинами. Подъем-опускание головок осуществляется гидравлическим или электромеханическим подъемным механизмом. Вода в зону шлифования подводится либо от водяной магистрали через рукав с регулирующим краном, либо от водяного бака, установленного на машине.


Самоходная мозаично-шлифовальная машина (рис. 4) состоит из двух шлифовальных головок 5, ходовой тележки 2, механизма 8 подъема головок с траверсой 6, пускозащитной аппаратуры и пульта управления.


Самоходная мозаично-шлифовальная машина

Рис. 4. Самоходная мозаично-шлифовальная машина

Шлифовальные головки, унифицированные с головкой ручной шлифовальной машины, крепятся к ходовой тележке с помощью осей 3 и кронштейнов 4. Пазы в кронштейнах позволяют шлифовальным головкам по мере износа абразивного инструмента опускаться относительно ходовой тележки. Ходовая тележка имеет два ведущих колеса 1 с раздельным приводом, опорное 10 и поворотное (рояльное) 9 колеса. Привод каждого колеса включает электродвигатель, червячный редуктор, цепную передачу и кулачковую муфту для отключения привода при перекатывании машины вручную. Механизм 8 подъема-опускания шлифовальных головок при переводе их в рабочее и транспортное положения встроен в корпус ходовой тележки и состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редуктора и кулачковой муфты для отключения привода механизма при подъеме шлифовальных головок вручную.


В крайних положениях головок при подъеме-опускании привод выключается микровыключателями. Вода в зону шлифования подается от водопроводной магистрали, а ее расход регулируется краном. При небольших объемах работ каждая из головок может быть снята с машины и после дооборудования их рукоятками серийных ручных машин может трансформироваться в ручную шлифовальную машину. С помощью выносного пульта 7 осуществляется дистанционное управление машиной.




Возврат к списку